Домой Земля Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

56
0

Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

При всем богатстве выбора на украинском автомобильном рынке кое-что оставалось «за кадром». Легких полноприводных коммерческих авто, по сути, и не было: тем, кто в них нуждался, приходилось скрепя сердце покупать пикапы.

 

Долгожданный визит

Что ж, рынок ждал новой, современной техники – и он её получил! Концерн Stellantis в сотрудничестве с ателье Dangel предлагает продукты, не имеющие своих аналогов ни на нашем, ни на европейских рынках: минивэны и фургоны с внушительными внедорожными качествами. И именно эти уникальные автомобили нам выпала возможность испытать на себе в украинских «полях».

Открывают линейку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Их полноприводные варианты теперь выпускаются только в грузовом исполнении. А вот среднеразмерные машины блистают в полноте гаммы: это и фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. То же касается и полноразмерных семейств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Поскольку в большом созвездии Stellantis уже не первый год ярко сияет звёздочка Opel, то покупателям могут предложить полноприводники и под молниеносной эмблемой. Но лишь те модели, что разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а именно Combo и пассажирский Zafira и грузовой Vivaro.

У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Франция.

 

 

40 лет опыта

Ещё в 1979 году Анри Данжель из города Сентхайм основал ателье по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Сначала Данжелем руководил спортивный азарт – он строил полноприводные версии для ралли. А затем его увлекла идея доработки коммерческой техники, и дело пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал контракт сам производитель исходных автомобилей – тогда ещё концерн PSA.

Сегодня Dangel – уже не скромная мастерская, а настоящий мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в год. А главное, что у Dangel есть собственное конструкторско-испытательное бюро, в котором рождаются и доводятся до возможного совершенства все элементы полного привода.

Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

Изучаем матчасть

Все упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Первый элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая сразу за коробкой передач: в сущности, это кулачковая муфта. Когда водитель решает, что пора подключить полный привод, этот узел начинает передавать поток мощности на карданный вал с промежуточными опорами. Важный нюанс: Dangel ставит полный привод только на машины с механическими коробками передач.

Второй элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. Если передняя ось вдруг начинает пробуксовывать, жидкость в муфте нагревается, а ее вязкость растет – и муфта частично либо полностью блокируется, подавая крутящий момент к задней оси.

Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Однако опционально на все модели Dangel может установить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Вмешательство в заднюю подвеску минимально: в неё разве что добавляют проставки для увеличения клиренса, но это тоже по желанию заказчика.

Грамотная внедорожная подготовка требует усилить защиту всех жизненно важных узлов и систем автомобиля. Поэтому Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, причём надёжно прикрыты щитами не только поддон двигателя и основные элементы привода, но и, например, топливный бак.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Киеве на таможне изъяли цветные бриллианты

Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

Полный – и вперёд!

Способности этой техники мы проверили на специальном полигоне для испытаний матёрых внедорожников.

Управление полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах это аккуратная «крутилка», на полноразмерных фургонах – кнопки на панели слева от руля. Если при подключённом полном приводе заглушить мотор, после повторного пуска будет включён передний.

Итак, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале как раз имеется блокировка дифференциала! К нам этот автомобиль приехал ненадолго, на французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые препятствия – для разогрева: крутой поворот с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно ходу с перепадами высот. Проходим их запросто, главное – аккуратно играть сцеплением и скоростью, переваливаясь по брёвнам без лишней спешки. Затем – несколько весёлых ямок и хорошая колея с круто задранным вверх выездом из неё: опционально увеличенный до 205 мм клиренс позволил выехать, даже не чиркнув защитой.

А вот и самое зрелищное препятствие – перекопанные диагоналями ямы и бугры очень солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! То передние, то задние колёса зависают в воздухе на полметра, но автомобиль упрямо движется вперед по этой полосе преград.

На десерт – крутой подъём. На нём можно и развлечься: остановиться посредине и тронуться. А на спуске с горки ради интереса включаем подмогу электроники – система помощи при спуске позволяет отпустить все педали и наблюдать за тем, как автомобиль аккуратненько все делает сам.

Следующий – хорошо знакомый Peugeot Traveller. Он уже побывал у нас на тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем под долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, не спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, муфта очень быстро подключала задний мост. Не проблема для минивэна даже диагональное вывешивание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller можно прочитать здесь.

А вот и большой фургон Citroen Jumper, оснащенный двухлитровым дизелем на 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него есть блокировка, а дорожный просвет увеличен до 195 мм. Значит, едем по ямам и буграм! Фургон одолел их играючи, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Кто бы мог ожидать такой прыти от такого великана!

 

 

Один в поле воин

Конечно, полный привод от Dangel сказывается на цене минивэнов и фургонов. К примеру, стоимость обычного фургона Citroen Jumpy стартует от 795 тыс грн, а машина в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся от 1 157 600 грн.

Но цель оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает поистине уникальный продукт: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим по функциональности полным приводом. Такого более не способен предложить ни один производитель. Да, полный привод есть у Volkswagen, однако он рассчитан вовсе не на бездорожье, а на азартную езду по шоссе. Все остальные конкуренты не везут к нам даже асфальтовые вариации 4х4.

Поэтому Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут множество благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, так что полный привод от фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN